Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Премьера в саратовском оперном театре оперетты «Летучая мышь», или Марлезонский балет - часть вторая

Две ночи и один день я сомневалась, писать этот текст или нет. Напишу - и найдутся люди добрые, которые станут огульно обвинять в пристрастном отношении, ангажированности, предвзятости и в заказном характере статьи. Не напишу – так и будет не давать мне покоя неудержимое желание высказаться, заснуть в таком состоянии невозможно! В общем, пишу! По возможности, максимально беспристрастно и аргументированно.

9 марта в Саратовском театре оперы и балета состоялся второй показ премьерного спектакля «Летучая мышь». Да, профессиональный театральный критик должен бывать на нескольких показах, чтобы составить свое впечатление наиболее полно и посмотреть разные составы!

С первой же минуты меня ждало разочарование, за дирижерский пульт снова встал дирижер-постановщик «Летучей мыши», главный дирижер и худрук театра Юрий Кочнев. В театре совсем нет других дирижеров или Юрий Леонидович никому не доверяет партитуру «Летучей мыши» из-за ее небывалой сложности? Этот вопрос Кочневу мне задать не удалось, хотя было бы очень интересно, что он ответит!

 

С другой стороны, после такой афиши, где из фамилий указан лишь Кочнев, что-то другое ожидать было трудно. Странно еще, что он позволил музыкантам играть, солистам петь, артистам балета танцевать, а не превратил все в свой моноспектакль. Эту афишу я сфотографировала на одном из стендов в городе. Смотрите сами, она на редкость информативная.

Должна признаться, музыканты оркестра – настоящие герои! Выдерживать темпы и динамические штрихи, заданные маэстро и зачастую противоречащие здравому смыслу, дорогого стоит. Оркестр в этот вечер хотел сыграть идеально, и никакой дирижер не мог ему в этом помешать.

Продолжим о спектакле. Когда открылся занавес, я испугалась, что Розалинду снова исполняет Ольга Кочнева, жена дирижера и художественного руководителя театра. Однако это только показалось, на самом деле баронессу пела и играла заслуженная артистка России Татьяна Соболева. Действительно, возрастная солистка, манерой сценического движения и вокалом удивительно похожая на Кочневу. Я уже собралась покинуть партер после первого действия, когда увидела его – барона Генриха Айзенштайна - лауреата Премий Правительства Республики Коми, заслуженного работника Республики Коми Михаила Журкова.

Михаил Журков - легкий на подъем, элегантный, аристократической наружности молодой человек с прекрасным лирическим баритоном. Обладающий особой музыкальностью, выразительностью и эмоциональностью. Его не смущали штампы и вульгарность постановки. Он, как будто, не замечал всей пошлости мизансцены с кроватью, увлекая зрителя в мир венских буржуа с балами, охотой, женами, любовницами и тюрьмами! Вот кому надо присваивать звание заслуженного, а потом народного артиста России, всячески оберегать, холить и лелеять! И ставить, безусловно, в первый состав!

 

Михаила Журкова по праву можно назвать Королем оперетты! Ему бы еще Королеву под стать. И спектакль мог заиграть, как бриллиант своими гранями, стать азартной штучкой, если совсем не замечать дикое оформление сцены, придуманное художником Сергеем Болдыревым и беспомощную режиссуру Андрея Сергеева.

 

Буду последовательной! Простите за повтор! Но объясните мне, пожалуйста, зачем на сцене в оперетте «Летучая мышь» все первое действие стоит кровать? Это дом барона и баронессы Айзенштайн или, извините, бордель? Почему герои, приходя с улицы, в одежде и в обуви прыгают на кровать, сидят на ней, валяются, ставят на нее ноги в ботинках, ползают по кровати? Почему Альфред, молодой человек, влюбленный в Розалинду, в нашем случае Владимир Ушаков, первым делом забирается на кровать и лежит на ней, когда Розалинда говорит Альфреду: «Я не могу вас принять». Розалинда принимает всех исключительно на кровати?

Ну не принято это было по этикету, и надеюсь не принято сейчас, мужчин сразу тащить в одежде в кровать!

Почему в оперетте совсем нет канканов? Все, что я увидела, не только не было канканом, но и его жалким подобием.

Расскажите мне, почему женщина, играющая Графа Орловского, на сей раз лауреат Международного конкурса Ольга Дё, вынуждена целоваться на своем балу с другими женщинами? Выглядит, конечно, очень современно и актуально, включите любой американский сериал, там вы обязательно встретите однополую любовь. Но саратовский театр оперы и балета не американский сериал? Точнее я так считала до последнего времени. Мне показалось, что Ольга стеснялась и чувствовала себя неловко. Но так, видимо, велели режиссер и худрук!

Из хорошего, очень живая и динамичная получилась сцена с балетом, приятно было увидеть молодые лица лауреатов Всероссийского конкурса Валентины Коршуновой и Олега Иванова. Если бы еще кордебалет танцевал синхронно и попадал в музыку, было бы совсем здорово! Очень неплох оказался Фальк, директор театра, друг Айзенштайна – лауреат Международного конкурса Александр Корнеев.

Очень хотелось поменять местами солисток, исполнявших партию Адели, горничной в доме Айзенштайнов. Лауреат Международных конкурсов Оксана Колчина, певшая в первом составе, была на голову выше Надежды Федосеевой, певшей 9 марта.

Кстати, Оксана Колчина очень неплохо смотрелась бы и в роли Розалинды Айзенштайн.

 

Осталось отметить полный зал и теплоту, с которой публика принимала артистов!

 

Я надеюсь, что артисты хорошо получили за участие в этом спектакле. Мне на глаза попалась статья, где режиссер постановки Андрей Сергеев говорит о бюджете «Летучей мыши» в Саратове: "Денег нет, но вы держитесь"

 

Судя по открытой информации на другом сайте Закупки, согласно тендерам и закупкам у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) дирижер-постановщик оперетты «Летучая мышь» получил за свой труд 290 000 рублей, художник-постановщик - 150 000 рублей, а режиссер-постановщик - 575 000 рублей! Я, к примеру, знаю двух очень талантливых молодых московских режиссеров, которые согласились бы с удовольствием поставить спектакль за вдвое, а то и втрое меньший гонорар, и московского дирижера, услуги которого обошлись бы в три раза дешевле!

Поэтому возникает вопрос учредителям и дирекции театра, на основании чего определяются такие гонорары и почему поставщик у оперного театра единственный? А как же здоровая конкуренция?! И зачем, получая такие деньги, говорить, что денег нет?

 

Автор: Наталия Андреева

 

PS  Сегодня я иду на фестивальный спектакль Звезд российской оперы на саратовской сцене, среди которых, вы не поверите, заявлена Ольга Кочнева. Подробный разбор «Бала-маскарада» ждите в ближайшее время на портале http://рупомощь.рф

 

48 Плохо7

Комментарии   

0 #2 Екатерина 19.03.2018 10:57
Цитирую Театралке:
мне кажется, пока Кочнев везде пропагандирует свою жену Кочневу, молодые перспективные артисты никогда не будут готовы для серьезных партий. Может быть, пора менять в театре худрука, уже вторая премьера которого провальная? В аиде самоубийство, в Летучке кровать, где Розалинда принимает мужчин, что дальше?

Я была на "Аиде", тоже считаю,что премьера провальная!
Цитировать
+1 #1 Театралке 14.03.2018 07:21
мне кажется, пока Кочнев везде пропагандирует свою жену Кочневу, молодые перспективные артисты никогда не будут готовы для серьезных партий. Может быть, пора менять в театре худрука, уже вторая премьера которого провальная? В аиде самоубийство, в Летучке кровать, где Розалинда принимает мужчин, что дальше?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить